Секреты визажа для фотосессии - Ольга Эванс
Фотограф

Ольга Эванс

Секреты визажа для фотосессии

Визаж для фотосессии отличается от визажа для других целей: вечернего или дневного\повседневного. Фотосъемка производится зачастую при использовании вспышек, и то, как человек получается в кадре может отличаться от того, как его видит обычный человеческий глаз. Как сделать так, чтобы лицо не терялось в кадре и в то же время выглядело максимально естественно - читайте дальше в статье.

Многие девушки, особено те, которые в повседневной жизни мало используют косметику, отказываются от услуг визажиста перед фотосессией или же просят нанести макияж совсем бледный. Поэтому я решила написать статью о том, почему важно делать именно профессиональный визаж. Здесь учтен мой опыт, как фотографа, а советы по визажу дает профессилнальный make up мастер Наталья Голубова.

И так, главное правило визажа для фотосессии - это матовость. Об этом мы будем говорить часто и много :-) На коже не должно быть лишних блесков. В первую очередь на кожу наносится выравнивающая основа: обычная или силиконовая. Силиконовая база заполняет неровности кожи: морщины, ямки и т.д. Если кожа гладкая и молодая, то можно использовать простую (не силиконовую) выравниваюющу основу. Почему это важно? Обычно мы смотрим на себя с расстояния не более 50 см (стоя перед зеркалом, например). Окружающие люди смотрят на нас с расстония 1-1,5-2м. Но если сделать портрет крупным планом, то все детали лица будут видны так, как, если бы вы смотрели на себя в зеркало, поднеся его к лицу на 10 см. Поэтому профессиональный виизажист максимально маскирует все неровности. 

Далее поговорим о корректорах. Бежевые оттенки используются под глаза, чтобы скрыть усталость или синяки. Зона под глазами ( в виде треугольника) делается светлее, чем остальной тон. На фото этого не видно, но визуально взгляд кажется свежее. 

 Для маскировки покраснений используется зеленый корректор. Для скрытия желтизны или пигментных пятен - сиреневый.  Дело в том, что красный и зеленый, а также желтый и сиреневый цвета являются дополнительными по отношению друг к другу. И при смешивании дают нейтральный цвет. 

 После корректоров наносится тональная основа. Есть разные способы нанесения тона - пальцами, кистью или спонжем. Наиболее плотный слой дает нанесение спонжем, но такого же результата можно добиться при любом способе нанесения, это зависит от привычного способа работы визажиста и его профессионализма. Для студийной съемки тон должен быть с теплым желтым подтоном и на тон темнее кожи модели. В обычной жизни это не приемлимо, но при вспышке будет смотреться хорошо, т.к. мощные студийные вспышки “съедают” часть пигмента. 

 Не рекомендуется использовать тольнальную основу с розовым подтоном, т.к. розовый подтон может отдавать синевой на снимках, сделанных в фото студии. 

Для невест, которых снимают и в помещении и на улице, делают смешивание тональных основ (тон кожи+темная). Главное, чтобы тональные были одинаковых текстур (жирная или водная).

 Скульптурирование лица делается для формирования правильного овала, исправления возможной асимметрии и для подчеркивания достоинств. Более выразительно на фото смотрится контурирование выполненное жирными текстурами

 Матовость лицу придается при помощи рассыпчатой пудры без свтоотражающих частиц. 

 Есть маленькая хитрость в отношении оформления бровей. Хвостик брови делается темнее, чем начало, т.к. в кадре он выглядит светлее. Если его не прокрасить, то он будет теряться. 

 Тени. Следует избегать перламутровых и светоотражающих теней для век. Лучше использовать матовые текстуры. Под тени рекомендуется использовать базу. Она нужна не только для того, чтобы тени не осыпались и макиж держался дольше. Но также, чтобы цвет был более интенсивным. Для фотосессии цвет теней выбирается ярче, чем обычно. Причина та же - из-за вспышки теряется часть пигмента косметики. 

 Идеально смотрятся накладные ресницы. Более естественно выглядят пучковые, в отличие от ленточных. 

 Интересная фишка - во внутренние уголки глаз ставят едва заметные белые точки. Они придают свежести взгляду. 

 В случае покраснения глаза (от усталости, нервов или слез счастья) можно использовать капли, сужающие капилляры. Особенно рекомендуется иметь при себе такие капли невестам, все таки свадьба - дело волнительное. Белок глаза - это показатель здоровья. Поэтому если сделать его белее, то модель автоматически будет выглядеть гораздо лучше на фото. 

 Румяна. Используется матовая текстура. Под тональным кремом не виден естественный румянец, именно поэтому румяна важно наносить поверх макияжа. Для студийной съемки используется теплые оттенки румян (персик). На съемке он будет придавать свежесть. 

 Помада используется матовая, без блеска. Блеск на губах будет давать не нужные блики. И помните, что холодные оттенки помады (такие, как розовый, например) подчеркивают желтизну зубов. Если вы хотите сделать зубы визуально белее, используйте помады теплых оттенков и конечно же классический красный цвет. И будет вам счастье :-)